ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Редькин М. Г.
Плавающие колесные и гусеничные машины



Издание: Редькин М. Г. Плавающие колесные и гусеничные машины. — М.: Воениздат, 1966. — 200 с. Тираж 5500 экз. Цена 51 коп.
Scan: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Из предисловия: За время, прошедшее с момента выхода в свет первого издания книги, создано значительное количество новых конструкций плавающих колесных и гусеничных машин на базе использования достижений науки и техники, внесших много нового в теоретические положения и конструктивные решения. Расширился также круг вопросов, выдвигаемых практикой и требующих освещения на страницах печати.
В связи с этим содержание книги при подготовке ко второму изданию было подвергнуто значительному пересмотру, в книгу внесен ряд дополнений и изменений, отражающих все новейшие достижения в развитии конструкций плавающих колесных и гусеничных машин.
Главы II, III и IV дополнены описанием некоторых типов новых плавающих машин, машин с газотурбинными двигателями и двигателями непосредственного впрыска; при этом сохранено описание некоторых рассмотренных ранее машин, представляющих собой самостоятельный тип или характеризующих определенный этап в их развитии. Впервые рассматриваются схемы конструкций новых плавающих машин — автопоездов с активными и пассивными прицепными звеньями, переламывающегося автомобиля, а также схемы конструкций плавающих автомобилей, применяемых в качестве инженерных средств, и др.
В главе V описаны принципы движения машин на подводных крыльях и аппаратов на воздушной подушке, позволяющих значительно увеличить скорость движения на воде.
При переработке книги автор учел высказанные читателями замечания и пожелания, за что выражает всем откликнувшимся на его труд глубокую признательность. Книга рассчитана на широкий круг читателей, и прежде всего на водителей плавающих машин. Большую пользу для себя извлечет из нее каждый, кто захочет ознакомиться с основами теории и конструкции плавающих колесных и гусеничных машин.

Книга в формате DjVu — 3545 кб

Невыправленный текст в формате TXT — 305 кб

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие (стр. 3)
Введение (стр. 5)
Глава I. Основы теории плавания машин (стр. 7)
Плавучесть (стр. 7)
Остойчивость (стр. 13)
Скорость движения на воде (ходкость) (стр. 23)
Основные свойства воды (стр. 24)
Два закона гидродинамики (стр. 25)
Сопротивление воды движению плавающей машины (стр. 27)
Определение мощности двигателя (стр. 32)
Поворотливость машины на воде (стр. 32)
Качка (стр. 34)
Глава II. Общее устройство и конструктивные особенности важнейших агрегатов и механизмов плавающих машин (стр. 38)
Корпус (стр. 50)
Силовая установка (стр. 53)
Охлаждение двигателя (стр. 61)
Запуск двигателя при низких температурах (стр. 65)
Силовая передача (стр. 65)
Водоходный движитель (стр. 70)
Ходовая часть (стр. 83)
Централизованная система накачивания и регулирования давления воздуха в шинах (стр. 86)
Бескамерные шины (стр. 89)
Арочные шины (стр. 90)
Пулестойкие пневматические шины (стр. 90)
Рулевое управление (стр. 92)
Тормоза (стр. 95)
Водооткачивающие средства (стр. 97)
Волноотражательный щит (стр. 97)
Лебедка (стр. 98)
Глава III. Общее устройство и конструктивные особенности колесных плавающих машин (стр. 100)
Глава IV. Общее устройство и конструктивные особенности гусеничных плавающих машин (стр. 129)
Глава V. Плавающие машины на подводных крыльях и на воздушной подушке (стр. 158)
Плавающие машины на подводных крыльях (стр. 158)
Машины на воздушной подушке (стр. 164)
Глава VI. Основные сведения из правил плавания. Вопросы безопасности плавания (стр. 173)
Скорость течения воды в реке (стр. 174)
Подготовка плавающей машины к преодолению водной преграды (стр. 175)
Вход в воду (стр. 176)
Особенности вождения машины на плаву (стр. 176)
Выход машины из воды (стр. 177)
Буксирование машины на плаву и при выходе на берег (стр. 178)
Приложения:
1. Краткая характеристика плавающих танков США (стр. 185)
2. Краткая характеристика плавающих гусеничных бронетранспортеров США (стр. 187)
3. Краткая характеристика плавающих гусеничных транспортеров и тягачей (стр. 188)
4. Техническая характеристика советских и зарубежных плавающих автомобилей и колесных транспортеров (стр. 190)
5. Речные термины (стр. 192)
6. Термины гидромеханики, встречающиеся в книге (стр. 194)
7. Шкала степени волнения (стр. 197)
Литература (стр. 198)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Коммунистическая партия, направляя усилия советского народа на успешное построение коммунистического общества, уделяет неослабное внимание повышению мощи наших Вооруженных Сил, их постоянной боевой готовности к отпору империалистическим агрессорам.

Большие задачи по укреплению оборонной мощи Советского Союза определены XXII съездом нашей партии.

Важным условием боевой готовности является глубокое знание военнослужащими боевой техники и мастерское ее использование.

Бурное развитие военной техники и вооружения предъявляет все более высокие требования к совершенствованию своих знаний воинами Советской Армии и Военно-Морского Флота.

За время, прошедшее с момента выхода в свет первого издания книги, создано значительное количество новых конструкций плавающих колесных и гусеничных машин на базе использования достижений науки и техники, внесших много нового в теоретические положения и конструктивные решения. Расширился также круг вопросов, выдвигаемых практикой и требующих освещения на страницах печати.

В связи с этим содержание книги при подготовке ко второму изданию было подвергнуто значительному пересмотру, в книгу внесен ряд дополнений и изменений, отражающих все новейшие достижения в развитии конструкций плавающих колесных и гусеничных машин.

Главы II, III и IV дополнены описанием некоторых типов новых плавающих машин, машин с газотурбинными двигателями и двигателями непосредственного впрыска; при этом сохранено описание некоторых рассмотренных ранее машин, представляющих собой самостоятельный тип или характеризующих определенный этап в их развитии.

Впервые рассматриваются схемы конструкций новых плавающих машин — автопоездов с активными и пассивными прицепными звеньями, переламывающегося автомобиля, а также схемы конструкций плавающих автомобилей, применяемых в качестве инженерных средств, и др.

В главе V описаны принципы движения машин на подводных крыльях и аппаратов на воздушной подушке, позволяющих значительно увеличить скорость движения на воде.

При переработке книги автор учел высказанные читателями замечания и пожелания, за что выражает всем откликнувшимся на его труд глубокую признательность.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, и прежде всего на водителей плавающих машин. Большую пользу для себя извлечет из нее каждый, кто захочет ознакомиться с основами теории и конструкции плавающих колесных и гусеничных машин.