ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

инженер-полковник
Платонов Г. П.
инженер-капитан
Карлов Г. И.
Полевой ремонт самолётов



Издание: Платонов Г. П., Карлов Г. И. Полевой ремонт самолётов. — М.: Воениздат НКО СССР, 1943. — 160 с. / Под редакцией генерал-майора инженерно-авиационной службы Волкова Г.К.
Scan: Получено от поискового отряда «Северо-Запад»

Аннотация издательства: Книга предназначается для ремонтных органов и строевых частей ВВС Красной Армии. В ней изложены способы и методы ремонта самолётов в полевых условиях. При составлении книги были использованы инструкции и указания Управления ВВС Красной Армии, ВИАМ, ЦАГИ и заводов НКАП.
Отдельные части и главы написаны инженер-капитаном КАРЛОВЫМ Г. И. — часть первая и главы части третьей: разделы — 1, 2, 3 главы I и главы II, V и VI, инженер-полковником ПЛАТОНОВЫМ Г. П. — часть вторая и главы части третьей: раздел 4 главы I и главы III-IV, VII и VIII.

Книга в формате DjVu — 2502 кб

Невыправленный текст в формате TXT — 317 кб


СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая. РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ САМОЛЁТОВ
Глава I. Применяемые материалы (стр. 3)
1. Малоуглеродистые самолётные стали (табл. 1) (стр. 4)
2. Среднеуглеродистые самолётные стали (табл. 2) (стр. 5)
3. Высокоуглеродистые самолётные стали (табл. 3) (стр. 6)
4. Марганцовистые самолётные стали (табл. 4) (стр. 7)
5. Хромансилевая и хромомолибденовая сталь (табл. 5) (стр. 8)
6. Алюминиевые сплавы (табл. 6) (стр. 10)
Глава II. Ремонт самолётов клёпкой (стр. 17)
1. Материалы для заклёпок и их свойства (стр. 17)
2. Виды заклёпок и их подбор (стр. 18)
3. Методы клёпки (стр. 18)
4. Ручной клепальный инструмент (стр. 26)
5. Пневматический и электрический инструмент (стр. 31)
6. Контроль заклёпочных соединений и дефекты клёпки (стр. 32)
7. Подготовительные работы при ремонте клёпкой (стр. 33)
8. Ремонт обшивки самолёта (стр. 36)
9. Ремонт трубчатых конструкций (стр. 40)
10. Ремонт прессованных профилей (стр. 47)
Глава III. Ремонт самолётов сваркой (стр. 50)
1. Выбор вида сварки для ремонта (стр. 50)
2. Дефектация и подготовка к ремонту сваркой (стр. 50)
3. Ацетилено-кислородная сварка (стр. 51)
4. Электродуговая сварка (стр. 55)
5. Подварка трещин (стр. 59)
6. Заварка пробоин (стр. 64)
7. Ремонт трубчатых конструкций (стр. 64)
8. Ремонт выхлопных коллекторов (стр. 66)
Часть вторая. РЕМОНТ ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ САМОЛЁТОВ
Глава I. Материалы, применяемые при ремонте (стр. 67)
1. Древесина (стр. 67)
2. Шпон и фанера (стр. 67)
3. Дельта-древесина плиточная (ДСП-10) (стр. 67)
4. Балинит листовой (ДСЦ-20) (стр. 68)
Глава II. Комплект инструмента и приспособлений для производства ремонта деревянных деталей самолёта (стр. 68)
Глава III. Клеи (стр. 69)
1. Приготовление клеевых растворов (стр. 69)
2. Технология склеивания (стр. 72)
3. Подготовка древесины и деталей к склейке (стр. 73)
4. Техника заливки трещин смоляным клеем (стр. 77)
Глава IV. Ремонт крыла : (стр. 77)
1. Ремонт лонжеронов стоечного крыла (стр. 78)
2. Ремонт сосновых полок лонжерона в любой части крыла (стр. 79)
3. Ремонт лонжерона с полками из дельта-древесины (стр. 79)
4. Ремонт лонжерона крыла при наличии повреждений реек из дельта-древесины в одной из полок (стр. 81)
5. Ремонт усиленных стрингеров (стр. 82)
6. Ремонт обода крыла (стр. 82)
7. Ремонт нервюр (стр. 83)
8. Ремонт фанерной обшивки крыла в случае небольших пробоин и повреждений без разрушения внутреннего набора крыла. (стр. 84)
9. Ремонт обшивки носовой части крыла (стр. 85)
10. Смена фанерной обшивки в случае ремонта консольной части крыла (стр. 85)
Г лава V. Ремонт фюзеляжа (стр. 86)
1. Ремонт лонжерона (стр. 86)
2. Ремонт стрингеров (стр. 89)
3. Ремонт шпангоутов (стр. 90)
4. Ремонт скорлупы (стр. 91)
Часть третья. РЕМОНТ АГРЕГАТОВ И ДЕТАЛЕЙ САМОЛЕТОВ
Глава I. Ремонт воздушных винтов (стр. 93)
1. Ремонт металлических винтов холодным способом (стр. 93)
2. Ремонт погнутых лопастей горячим способом (стр. 100)
3. Проверка воздушных металлических винтов после ремонта (стр. 103)
4. Ремонт деревянных лопастей винтов типа Ротол (стр. 106)
Глава II. Ремонт баков (стр. 111)
.1. Ремонт вмятин на баках (стр. 111)
2. Течь по соединениям баков (стр. 112)
3. Ремонт пробоин в баках (стр. 114)
4. Ремонт мягких баков (стр. 122)
5. Ремонт пробоин в металлических баках способом заклейки (стр. 124)
6. Быстрые методы ремонта пробоин (стр. 125)
7. Ремонт протектора бензинового бака (стр. 127)
8. Приготовление резиновых клеев (стр. 129)
Глава III. Ремонт полотняной обшивки крыльев, фюзеляжа и хвостового оперения самолетов (стр. 130)
1. Материалы и инструмент (стр. 130)
2. Ремонт пробоин и разрезов (стр. 130)
Глава IV. Ремонт лако-красочных покрытий самолетов в полевых условиях (стр. 138)
1. Лако-красочные материалы (стр. 138)
2. Инструмент и подсобные материалы (стр. 140)
3. Ремонт лако-красочных покрытий на внешних поверхностях деревянных обшивок (стр. 141)
4. Ремонт лако-красочных покрытий на внутренних поверхностях деревянных конструкций (стр. 142)
5. Ремонт лако-красочных покрытий полотняных обшивок (стр. 143)
6. Лакировка полотняной обшивки (стр. 143)
7. Ремонт лако-красочных покрытий на металлических обшивках (стр. 143)
8. Окраска арматуры самолёта (стр. 144)
Глава V. Заплётка тросов (стр. 144)
1. Авиационные тросы (стр. 144)
2. Заплётка троса двойного плетения (стр. 145)
3. Заплётка троса одинарного плетения (стр. 149)
4. Заплётка троса на самолёте (стр. 149)
5. Дефекты заплётки (стр. 149)
6. Сращивание тросов (стр. 150)
Глава VI. Ремонт радиаторов и гнутьё труб (стр. 150)
ГлaвaVII. Ремонт авиационных камер в полевых условиях при помощи брикетов (стр. 156)
Глава VIII. Ремонт плексигласа (стр. 157)