ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

кандидат технических наук
Мелькумов Т. М.
Авиационные дизели



Издание: Мелькумов Т. M. Авиационные дизели. — М.: Воениздат НКО СССР, 1940. — 252 с. Цена 4 р.
Scan: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: Книга содержит основные сведения по теории дизелей и топливу для дизельмоторов. В ней дается краткое описание авиадизелей, насосов, форсунок и приводятся некоторые данные по эксплоатации авиадизелей. Книга предназначена для начальствующего состава Красной Армии.

Книга в формате DjVu:
Главы I—VII — 2723 кб
Главы VIII—X — 3098 кб

Невыправленный текст в формате TXT — 463 кб


ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора (стр. 3)
Глава I. Введение (стр. 5)
Глава II. Теоретический и действительный процесс быстроходного дизеля (стр. 17)
Глава III. Влияние различных факторов на рабочий процесс авиадизеля (стр. 35)
1. Влияние свойств топлив на период запаздывания воспламенения (стр. 35)
Влияние химической структуры топлива — 36. Температура самовоспламенения — 39. Влияние присадок к топливу — 41.
2. Влияние конструктивных факторов на период запаздывания воспламенения (стр. 42)
Влияние степени сжатия — 42. Влияние конструкции камеры сгорания — 43. Влияние давления распиливания топлива — 43. Влияние завихрения — 45. Влияние закона подачи топлива — 45.
3. Влияние условий на всасывании (стр. 47)
Влияние температуры наружного воздуха — 47. Влияние давления на всасывании — 47. Рабочий процесс при наддуве и дросселировании — 48. Влияние концентрации кислорода в воздухе — 49.
4. Влияние эксплоатационных факторов (стр. 50)
Влияние нагрузки и оборотов — 50. Влияние опережения впрыска — 52.
Глава IV. Топливо для дизелей (стр. 55)
Удельный вес — 58. Теплотворная способность — 58. Элементарный состав — 59. Вязкость — 59. Фракционный состав — 60. Температура вспышки — 61. Температура воспламенения — 61. Температура самовоспламенения — 61. Содержание воды — 62. Содержание механических примесей — 62. Содержание серы — 62. Содержание золы — 62. Коксообразование — 63. Нейтральность — 63. Температура застывания — 63. Дизельный индекс — 63. Цетеновое или цетановое число — 64.
Глава V. Распыливание топлива (стр. 67)
1. Тонкость распыливания (стр. 68)
Влияние давления впрыскивания — 70. Влияние противодавления — 72. Влияние числа оборотов мотора — 73. Влияние вязкости топлива — 73. Влияние конструкции сопла — 74.
2. Однородность распиливания (стр. 75)
3. Дальнобойность струи (стр. 76)
Влияние давления впрыскивания — 79. Влияние противодавления — 80. Влияние диаметра сопла — 80. Влияние числа оборотов — 81. Влияние удельного веса топлива — 81. Влияние конструкции сопла — (стр. 82)
Глава VI. Камеры сгорания быстроходных дизелей (стр. 84)
1. Однополостные камеры сгорания (стр. 85)
Камера Гессельмана — 86. Камера сгорания авиадизеля Паккард — 88. Камера сгорания авиадизеля Юнкерс — 90.
2. Двухполостные камеры сгорания (стр. 92)
Предкамерные конструкции дизельных головок — 92. Камера сгорания Ланова — 96. Аркокамора — 98. Вихревая камера Рикардо — 100. Камера Оберхенсли — 102. Камера сгорания двигателя Заурера — 102. Камера сгорания экспериментального двигателя NACA — 103. Смесеобразование и сгорание в двигателе Жальбера — 103.
Глава VII. Схемы двухтактных двигателей и общие сведения по проверке продувки (стр. 106)
Случай щелевой продувки с окнами, расположенными в нижней части цилиндра — 120. Случай прямоточной продувки типа Юнкерса — 122. Случай прямоточной клапанно-щелевой продувки — 125. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей — 126.
Глава VIII. Насосы и форсунки (стр. 132)
1. Топливные насосы (стр. 134)
Насос Боша — 135. Насосы Юнкерса — 141. Насос Паккарда — 145. Насос Деккеля — 147. Регулировка топливных насосов — 149.
2. Форсунки (стр. 153)
Сопла форсунок — 154. Форсунка авиадизеля Паккард — 154. Форсунка Юнкерс — 155. Форсунка Боша — 156. Сравнение открытых и закрытых форсунок — 158.
Глава IX. Авиационные дизели (стр. 161)
1. Авиадизель Паккард (стр. 161)
2. Авиадизель ЮМО-204 (стр. 172)
Некоторые конструктивные отличия ЮМО-205 (стр. 188)
3. Авиадизель Клерже (стр. 195)
4. Двигатель Коаталена (стр. 198)
5. Авиадизель Дешан (стр. 206)
6. Авиадизель ZOD-240A (стр. 217)
7. Авиадизель Бристоль (стр. 223)
8. Авиадизель Сальмсон-Шидловского (стр. 225)
9. Авиадизели Жальбера (стр. 228)
10. Дирижабельный дизель Мерседес-Бенц (стр. 229)
Глава X. Авиадизели в эксплоатации (стр. 233)
1. Эксплоатационные особенности авиадизелей (стр. 233)
Топливопровод — 233. Запуск мотора — 234. Регулировка и контроль топливной аппаратуры — 236. Особенности малых оборотов авиадизелей — 237. Приемистость — 239. Лакообразование — 239.
2. Некоторые результаты эксплоатации авиадизелей (стр. 240)

ОТ АВТОРА

В советской технической литературе имеется небольшое число оригинальных и переводных учебных пособий по теории и конструкции быстроходных дизелей, а также монографий, касающихся отдельных вопросов этой теории. Эти учебные пособия содержат в себе материал, относящийся главным образом к автотранспортным дизелям, и предназначаются для слушателей высших учебных заведений или для специалистов-инженеров.

Действительная обстановка в настоящее время требует издания такого пособия, которое, во-первых, относилось бы преимущественно к области авиадизелестроения и, во-вторых, было бы доступно по характеру изложения более широкому кругу лиц.

Предлагаемая книга и преследует указанные две цели. Наряду с вопросами, общими для всех быстроходных дизелей, в ней содержатся данные по конструкции, аппаратуре и эксплоатации, целиком относящиеся к авиационным дизелям.

Ряд вопросов, как, например, тепловой расчет и термохимия, современные воззрения на механизм сгорания в дизелях, теория построения характеристик, процессы в топливопроводе и пр., — опущены сознательно, с одной стороны, учитывая назначение книги и, с другой, исходя из ограниченного ее объема. При составлении книги были использованы только проверенные материалы. В отдельных же случаях автор, излагая свое частное мнение, оговаривал это каждый раз.

Описание насосов и форсунок, данное в главе VIII книги, составлено военинженером 2 ранга Д. Е. Городенским.

Автор приносит свою глубокую благодарность профессору Л. К. Мартенсу, который, рецензируя данный труд в рукописи, сделал ряд ценных указаний.

Ноябрь, 1939 г.
Москва.