ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Составители-редакторы
заслуженный летчик-испытатель СССР
Герой Советского Союза
инженер-полковник
Седов Г. А.
инженер-капитан
Ребров М. Ф.
Летчику о практической аэродинамике



Издание: Летчику о практической аэродинамике / Составители-редакторы заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза инженер-полковник Седов Г. А. и инженер-капитан Ребров М. Ф. — М.: Воениздат, 1961. — 232 стр. Тираж 10.000. Цена 53 коп.
Scan: Danila - Master of Science (M.Sc.) in Physics

Аннотация издательства: В книге помещены отдельные статьи журнала «Вестник Воздушного Флота», в которых авторы — заслуженные летчики-испытатели СССР, авиационные командиры и инженеры — рассказывают об устойчивости и управляемости современных реактивных самолетов, особенностях их пилотирования, действиях летчиков в особых случаях полета и т. д.
Знание этих вопросов необходимо при боевом применении военных самолетов, а также при пилотировании транспортных машин. Авторы приводят интересные и поучительные примеры из личной практики.
Книга рассчитана на летный состав ВВС и ГВФ, курсантов авиационных училищ и аэроклубов, она может быть полезна также для широкого круга читателей, интересующихся аэродинамикой скоростных самолетов.

Книга в формате DjVu — 1963 кб

Невыправленный текст в формате TXT — 412 кб


ОГЛАВЛЕНИЕ
Знать аэродинамику своего самолета (Вместо предисловия) (стр. 3)
Г. А. Седов. Скорость и высота (стр. 5)
С. А. Микоян. Динамический метод набора высоты (стр. 15)
М. Л. Галлай. Полет реактивного самолета на втором режиме (стр. 28)
Н. В. Адамович. Управление углом тангажа на самолете (стр. 40)
Г. А. Седов. О продольном пилотировании сверхзвуковых самолетов (стр. 54)
М. Л. Галлай. Поперечная и путевая устойчивость самолета (стр. 68)
М. Л. Галлай. Полет с неполной и несимметричной тягой (стр. 78)
М. Г. Котик, А. А. Шербаков. Особенности боковой устойчивости и управляемости сверхзвуковых самолетов (стр. 92)
М. Г. Котик, А. А. Щербаков. Устойчивость и управляемость сверхзвукового самолета на маневрах с креном (стр. 107)
Н. П. Захаров, В. С. Татаренчик. Полет в спутной струе (стр. 117)
М. Л. Галлай. Взлет и посадка самолета с шасси велосипедного типа (стр. 127)
С. А. Микоян, С. В. Петров. Посадка современного самолета-истребителя с выключенным двигателем (стр. 140)
Г. В. Зимин. Учет изменения веса самолета-истребителя в полете (стр. 151)
Г. С. Калачев, М. Г. Котик. Сваливание и штопор современных самолетов (стр. 160)
Р. И. Капрэлян, А. Б. Соколов. Посадка вертолета на режиме авторотации несущего винта (стр. 208)
Приложения:
1. Краткий словарь-справочник по аэродинамике (стр. 219)
2. Таблица международной стандартной атмосферы (стр. 230)

ЗНАТЬ АЭРОДИНАМИКУ СВОЕГО САМОЛЕТА
(Вместо предисловия)

Советские летчики прославились своим бесстрашием и героизмом, стали образцом воинского умения и отваги. Особенно ярко высокий патриотизм и беззаветная любовь к Родине, беспримерное мужество и героизм советских авиаторов проявились в годы Великой Отечественной войны.

Совершать героические подвиги и побеждать врага помогли нашим летчикам, воспитанным на славных традициях Коммунистической партии Советского Союза и его верного боевого Ленинского Комсомола, высокие морально-боевые качества, сочетавшиеся с замечательным мастерством владения боевой техникой. Среди летчиков-истребителей и бомбардировщиков, разведчиков и штурмовиков было много подлинных мастеров своего дела, умевших брать от машины все, что она может дать.

Опыт войны и практика повседневной боевой учебы убеждают нас в том, что победы в воздухе может достичь только тот летчик, который в совершенстве овладел своим делом, умеет использовать высокие пилотажные и боевые свойства самолета, его аэродинамику, силовую установку, оборудование. Только большая техническая культура предопределяет высокое мастерство летчика.

Современный самолет отличается наиболее совершенными летно-тактическими данными. Но если таким самолетом управляет малоопытный и недостаточно знающий все особенности его конструкции и аэродинамики летчик, не может быть и речи о практическом использовании боевых качеств машины.

Аэродинамику своего самолета надо знать. Усложнение задач летной подготовки, увеличение скоростей полетов до сверхзвуковых, овладение высотами, близкими к практическому потолку самолетов, проведение полетов в сложных метеорологических условиях и ночью предъявляют все новые требования к теоретической подготовке авиаторов.

Знания аэродинамики самолетов важны не только для авиационных конструкторов и инженеров, но и для летного и командного состава нашей авиации.

Конструктор, используя законы и методы аэродинамики летательных аппаратов, может выбрать наилучшие формы и размеры проектируемого самолета, рассчитать его летные характеристики. Инженер строевой части, организующий техническую эксплуатацию и обслуживание самолетов, обязан отчетливо понимать зависимость летных свойств самолетов от условий их эксплуатации, ремонта и наземного обслуживания.

Летчик должен овладеть этой наукой, чтобы сознательно управлять своим самолетом и в сложных условиях воздушной обстановки грамотно использовать его летные данные. Зная аэродинамику современных самолетов, летчик сможет правильно использовать особенности своей машины, занять положение, выгодное для выполнения боевой задачи.

Авиационные командиры, зная аэродинамику сверхзвуковых скоростей, летно-тактические характеристики и особенности поведения самолетов на различных режимах полета, смогут определить наиболее выгодные условия для их боевого применения с учетом всех свойств техники противника, принять единственно правильное решение при выполнении тактических или оперативных задач.

Грозную силу таят в себе наши боевые машины. Много труда и вдохновения потребовалось от советских конструкторов, инженеров, рабочих, чтобы довести авиационную технику до совершенства. Основная задача всех советских авиаторов — научиться в совершенстве владеть этим боевым оружием.