ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Комбриг
Лапчинский Александр Николаевич
Воздушная армия



Издание: Лапчинский А. Н. Воздушная армия. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 192 с. — Цена 8 р. 75 к.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: Автор рассматривает вопросы воздушной обороны и воздушного наступления и устанавливает роль воздушной армии в войне, понимая под воздушной армией крупное авиационное соединение.

Скачать текст - 132kB


ОГЛАВЛЕНИЕ
От издательства (стр. 3)
От автора (стр. 4)
Введение (стр. 5)
Понятие наступления и обороны для сухопутных и воздушных сил. — Вопрос о соотношении в составе воздушных сил оборонительной и наступательной авиации. — Способность самолетов всех назначений выполнять наступательные задачи. — Необходимость выполнять оборонительные задачи самолетами всех специальных назначений.
Глава I. Вопросы противовоздушной обороны (стр. 17)
Возможность воздушной обороны в тактическом масштабе и невозможность воздушной обороны в стратегическом масштабе способом обороны «точек». — Истребители в обороне пунктов. — Расчет средств наблюдения при обороне пункта истребителями. — Расчет средств наблюдения при обороне на фронте. — Возможность сосредоточения истребительных сил для отражения воздушного нападения. — Глубина воздушной обороны. — Маневр в глубину. — Зенитная артиллерия в обороне пунктов. — Расчет зенитных средств для кольцевой обороны пунктов. — Расчет зенитных средств для обороны на фронте. — Роль прожекторов. — Самолеты-прожекторы для расширения зоны ночного воздушного боя. — Роль аэростатных заграждений. — Схема воздушно-зенитного фронта и расчет средств для него. — Необходимость для авиации разрешать оборонительные задачи при боевом порядке, предусматривающем решение задач наступательных. — Запас пространства при воздушной обороне. — Понятия «воздушная война» и «война в воздухе». — Наступательные действия авиации против авиации противника являются по существу обороной. — Нецелесообразность отрыва наступательных действий авиации от наступательных действий вооруженных масс на земле.
Глава II. Вопросы воздушного наступления (стр. 73)
«Совершенная свобода» авиации генерала Дуэ. — Опыт мировой войны. — Невозможность уничтожить воздушные силы в воздушных боях, ибо в авиации «верфь сильнее снаряда». — Действия по базам авиации в опыте мировой войны. — Попытка англичан создать независимые силы в 1916 г. — Длительность и упорство борьбы с базами авиации и нерешительность результата. — Значение в воздушной борьбе дальности бомбардирования, ремонтных органов и внегосударственного тыла противника. — Проблема проникания в страну противника. — Возможность базирования авиации на ремонт и следствия этого. — Наличие у противника внегосударственного тыла приводит к необходимости добиваться временного и местного превосходства в воздухе и на фронте. — Время воздушной войны длительно. — Сухопутные армии не могут ждать окончания этой длительной воздушной войны. — Необходимость единства действий воздушных и наземных. — Сковывание воздушных сил наземными действиями для обороны страны.—Необходимость сосредоточенных действий воздушных и сухопутных сил в едином воздушно-земном наступлении. — Прочность основного положения генерала Дуэ.
Глава III. Воздушная армия (стр. 105)
Двойное значение понятия «воздушная армия» и проистекающие отсюда неясности.—«Воздушная армия» как «независимый» элемент и «воздушная армия» как «крупное соединение». — Характеристика воздушной армии Италии. — Характеристика воздушной армии Франции. — Влияние стратегического положения страны на задачи воздушных сил. — Определение целей бомбардировочной авиации в зависимости от задач ее в войне. — Основная задача бомбардировочной авиации — продвижение земного фронта вперед. — Выводы относительно системы воздушных вооружений. — «Истребитель-бомбардировщик». — Необходимость для авиации всегда разрешать двойную задачу. — Ненужность крупных боевых порядков бомбардировочной авиации. — Ряд последовательных воздушных операций. — Значение системы воздушных вооружений для решения двойных задач авиации по поражению земных и воздушных объектов. — Необходимость для воздушной армии выполнять оборонительные и наступательные задачи всей своей массой. — Главное — победа на фронте массовых наступательных армий.
Глава IV. Обеспечение наступательных действий воздушных сил (стр. 145)
Аэродромный вопрос. — Воздушный транспорт. — Воздушная разведка, оперативная и техническая.
Глава V. Организационные вопросы (стр. 175)
Основные положения, следствием которых является наиболее рациональная организация воздушных сил при наличии массовой наступательной сухопутной армии. — Воздушная армия — крупное авиационное соединение. — Воздушные силы корпуса, армии и фронта. — Воздушная дивизия, воздушный корпус, воздушная армия. — Необходимость иметь не одну, а несколько воздушных армий. — Примерный состав воздушной армии. — Необходимость объединения воздушных сил и ПВО в едином командовании. — Роль гражданской авиации.
    Список иллюстраций

  1. Рис. 1. (стр. 20)
  2. Рис. 2. (стр. 22)
  3. Рис. 3. (стр. 24)
  4. Рис. 4. (стр. 31)
  5. Рис. 5. (стр. 37)
  6. Рис. 6. (стр. 38)
  7. Рис. 7. (стр. 40)
  8. Рис. 8. (стр. 41)
  9. Рис. 9. (стр. 43)
  10. Рис. 10. (стр. 44)
  11. Рис. 11. (стр. 52)
  12. Рис. 12. (стр. 53)
  13. Рис. 13. (стр. 58)
  14. Рис. 14. (стр. 61)
  15. Рис. 15. (стр. 83)
  16. Рис. 16. (стр. 129)
  17. Рис. 17. (стр. 136)
  18. Рис. 18. (стр. 139)
  19. Рис. 19. (стр. 140)
  20. Рис. 20. (стр. 141)
  21. Рис. 21. (стр. 141)
  22. Рис. 22. (стр. 142)
  23. Рис. 23. (стр. 155)
  24. Рис. 24. (стр. 161)
  25. Рис. 25. (стр. 162)
  26. Рис. 26. (стр. 163)
  27. Рис. 27. (стр. 164)
  28. Рис. 28. (стр. 165)
  29. Рис. 29. (стр. 166)
  30. Рис. 30. (стр. 167)
  31. Рис. 31. (стр. 168)
  32. Рис. 32. (стр. 169)
  33. Рис. 33. (стр. 170)
  34. Рис. 34. (стр. 171)
  35. Рис. 35. (стр. 172)
  36. Рис. 36. (стр. 173)
  37. Рис. 37. (стр. 182)
  38. Рис. 38. (стр. 182)
  39. Рис. 39. (стр. 183)
  40. Рис. 40. (вкладка стр. 184—185)


От издательства

Книга комбрига А. Н. Лапчинского «Воздушная армия» является посмертным изданием. Она неразрывно связана с ранее вышедшими его работами «Воздушный бой» (Военгиз, 1934 г.) и «Бомбардировочная авиация» (Воениздат, 1937 г.). В конце книги «Воздушная армия» автор формулирует основные выводы, вытекающие из всех трех его книг. Автор поставил своей основной задачей не только критически разобрать нашумевшую в свое время теорию итальянского генерала Дуэ, но и определить тенденции развития военно-воздушных сил.

Таким образом, автор в настоящей книге затрагивает ряд новых вопросов, еще не освещенных в авиационной литературе и являющихся сугубо дискуссионными. К таким дискуссионным вопросам относятся вопросы воздушного наступления и воздушной обороны, вопросы о возможности создания воздушно-зенитного фронта, о понятии «воздушная операция», о системе воздушных вооружений и об организации воздушной армии. Постановка и обсуждение этих вопросов, несомненно, помогут дальнейшей разработке новых проблем.

От автора

Настоящий труд является третьей и последней частью моего труда, первой частью которого являлась книга под заглавием «Воздушный бой» и второй частью — «Бомбардировочная авиация».

Мысли, изложенные в настоящей части труда, могут показаться парадоксальными, если не будут приняты во внимание расчетные данные, на которых были построены две предыдущие части, ибо основные положения, приведенные здесь, являются выводом, обусловленным этими расчетными данными. Но я старался придать этой книге самостоятельное значение, чем и объясняются некоторые повторения мыслей, изложенных в предыдущих частях.

Вопросы, поднятые в настоящем труде, я излагаю теоретично и схематично. Этим обусловлен заостренный характер выводов. В какой мере подойдет к этим предельным положениям практика авиационного строительства — покажет будущее.

А. Лапчинский