ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Ионов Петр Павлович
Дирижабли и их военное применение



Издание: Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933. — 120 с. — Тираж 10000. Цена 1 р. 10 к.
Scan: AAW
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: Книжка является одной из первых попыток восполнить пробел, существующий в литературе о дирижаблях в отношении их военного значения, и дать старшему и среднему начсоставу РККА представление о дирижабле как средстве ведения войны, имеющему за собой некоторый боевой опыт в прошлом и несомненные перспективы развития и боевого использования в будущем. Хотя работа не является исчерпывающей по ряду вопросов (так например о существующем вооружении дирижаблей — за недостатком материалов) и содержит ряд дискуссионных положений (тактическо-технические требования к дирижаблям), но представляет интерес, как одна из немногих работ по данному вопросу.

Скачать текст - 124kB


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Технические основы полета дирижабля (стр. 5)
2. Сравнение дирижабля с самолетом по техническим принципам полета (стр. 5)
3. Виды воздушных судов легче воздуха (стр. 6)
4. Системы дирижаблей (стр. 8)
Глава I. Боевой опыт дирижаблей в империалистическую войну 1914—1918 гг. (стр. 9)
Глава II. Дирижаблестроение в период после войны 1914—1918 гг. (стр. 25)
Глава III. Устройство современных дирижаблей и их данные.
1. Дирижабли мягкой системы (стр. 27)
2. Дирижабли полужесткой системы (стр. 29)
3. Дирижабли жесткой системы (стр. 31)
4. Подъемные газы, используемые в дирижаблях (стр. 48)
Глава IV. Наземное оборудование стоянок дирижаблей.
1. Элинги (стр. 53)
2. Причальные мачты (стр. 57)
Глава V. Недостатки современных дирижаблей.
1. Сложность постройки (стр. 61)
2. Высокая стоимость постройки (стр. 61)
3. Трудности и дороговизна эксплоатации (стр. 62)
4. Пожарная опасность (стр. 62)
5. Обледенение (стр. 63)
6. Необходимость большого запаса прочности (стр. 65)
7. Большая зависимость дирижабля от атмосферных условий (стр. 65)
8. Опасность перетяжеления конструкции (причина гибели английского дирижабля R-101) (стр. 66)
9. Коррозия материала каркаса (стр. 68)
Глава VI. Пути дальнейшего технического совершенствования.
1. Проблема материала конструкции (стр. 68)
2. Проблема горючего и двигателей (стр. 70)
3. Проблема подъемного газа (стр. 71)
4. Форма дирижабля (стр. 72)
Глава VII. Перспективы военного применения дирижаблей.
1. Применение на сухопутном театре (стр. 73)
2. Применение на морском театре (стр. 77)
Глава VIII. Воздушный бой дирижаблей (стр. 83)
Глава IX. Тактическо-технические требования к военным дирижаблям (стр. 88)
1. Требования в отношении прочности конструкции (стр. 89)
2. Требования к боевой высоте полета, горизонтальной и вертикальной скорости (стр. 90)
3. Требования к грузоподъемности и радиусу действия (стр. 91)
4. Требования к вооружению (стр. 92)
5. Требования к живучести дирижабля (стр. 94)
6. Требования к вспомогательному оборудованию (стр. 95)
7. Требования к стоянкам дирижаблей (стр. 96)
Глава X. Гражданский дирижабельный флот — резерв военного (стр. 98)
1. Воздушные сообщения на дирижаблях (стр. 99)
2. Дирижабль и самолет как средства воздушных сообщений (стр. 104)
3. Использование дирижаблей для обслуживания зверобойного промысла и рыбного хозяйства (стр. 111)
4. Использование дирижаблей для научных целей (стр. 112)
Глава XI. Дирижаблестроение в СССР (стр. 113)
Приложения.
1. Воздухоплавательные рекорды на 1 января 1932 г. (класс «В»—Дирижабли) (стр. 118)
2. Перечень источников, использованных автором (стр. 119)

    Список иллюстраций

  1. Рис. 1. Сферический аэростат. (стр. 7)
  2. Рис. 2. Привязной змейковый аэростат. (стр. 7)
  3. Рис. 3. Германский дирижабль Z-7, один из первых сбитый зенитной артиллерией англичан. (стр. 11)
  4. Рис. 4. Дирижабль LZ-35 — сбитый при полете на Кассель-Газебрук. (стр. 12)
  5. Рис. 5. Гибель германского дирижабля Z-12. 10 августа 1915 г. на высоте 3600 м над Лондоном: дирижабль был подбит зенитным артиллерийским огнем. (стр. 15)
  6. Рис. 6. Авария русского дирижабля «Гигант». (стр. 20)
  7. Рис. 7. Схема дирижабля мягкой системы АД-I (английский): 1—носовые ребра; 2—разрывное полотнище: 3 и 13—баллонеты; 4—поясная веревка; 5, 9, 11—клапанная веревка; 6—лыжа; 7—стойка, к которой крепится фюзеляж; 8—воздухонадуватель; 10—воздухопровод к баллонетам; 12—центр подъенной силы: 14 — тяга к рулю высоты; 15 — стабилизатор и руль высоты; 16—тяга руля направления; 17а — киль; 17б — руль направления (поворота); А — воздушные клапаны; Г1—газовый клапан маневренный; Г2—газовый клапан автоматический и 18 — фюзеляж. (стр. 28)
  8. Рис. 8. Французский полужесткий дирижабль Зодиак V-10. (стр. 30)
  9. Рис. 9. Внутренний вид капитанской рубки итальянского дирижабля «Италия». (стр. 31)
  10. Рис. 10. Общий вид дирижабля «Италия» в полете. (стр. 32)
  11. Рис. 11. Схема дирижабля жесткой системы (типа цеппелин). (стр. 34)
  12. Рис. 12. Поперечный разрез дирижабля жесткой системы (типа цеппелин). (стр. 34)
  13. Рис. 13. Американский цельнометаллический дирижабль ZMC-2 при выводе из элинга. (стр. 35)
  14. Рис. 14. Американский цельнометаллический дирижабль ZMC-2 при посадке (стр. 35)
  15. Рис. 15. Кабина и моторные установки дирижабля ZMC-2. (стр. 36)
  16. Рис. 16. Английский дирижабль R-101. (стр. 37)
  17. Рис. 17. Нос дирижабля R-101; видны отверстия для поддержания внутреннего давления, трап для выхода (Платформа причальной мачты и три люка для выбрасывания причальных концов.). (стр. 38)
  18. Рис. 18. Салон на борту дирижабля R-101. (стр. 39)
  19. Рис. 19. Левая передняя моторная гондола дирижабля R-101 с реверсивным пропеллером. (стр. 40)
  20. Рис. 20. Остов американского дирижабля ZRS-4. (стр. 42)
  21. Рис. 21. Поворотная установка винта на новых американских дирижаблях. (стр. 43)
  22. Рис. 22. Американский дирижабль ZRS-4 (Акрон) над линейным кораблем. (стр. 44)
  23. Рис. 23. Дирижабль ZRS-4 (Акрон) над Нью-Йорком. (стр. 45)
  24. Рис. 24. Германский дирижабль LZ-127 при полете. (стр. 46)
  25. Рис. 25. (стр. 116 — 117) (Отсутствует)
  26. Рис. 26. Посадка дирижабля на поле. (стр. 54)
  27. Рис. 27. Скелет элинга, построенного в Акроне (САСШ) для дирижабля ZRS-4 (Акрон). (стр. 56)
  28. Рис. 28. Устройство причальной мачты в Лекхёрсте (САСШ). (стр. 57)
  29. Рис. 29. Дирижабельная база в Лекхёрсте (САСШ). (стр. 59)
  30. Рис. 30. Проект немецкого инженера Ангермунда автоматического швартового приспособления и стоянки дирижаблей. (стр. 60)
  31. Рис. 31. Типы элингов и причальных мачт. (стр. 60)
  32. Рис. 32. Сопоставление формы дирижабля с формой крупных морских рыб и животных. (стр. 72)
  33. Рис. 33. Купол обстрела 120-мм зенитной пушки (М-1920 САСШ). (стр. 76)
  34. Рис. 34. Вид подцепки самолетов к дирижаблю. (стр. 80)
  35. Рис. 35. Дирижабль LZ-127 и гидросамолет. (стр. 84)
  36. Рис. 36. Схема размещения огневых точек на дирижабле. (стр. 92)
  37. Рис. 37. Стоянка дирижабля, обеспеченная тракторами. (стр. 97)
  38. Рис. 38. Первый советский дирижабль В-1 (б. УК-1). (стр. 114)