ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Шелест Игорь Иванович
Лечу за мечтой: Повествование, навеянное хроникой Опытного аэродрома


Игорь Иванович
Шелест

Издание: Шелест И. И. Лечу за мечтой: Повествование, навеянное хроникой Опытного аэродрома. — 2-е изд., доп. — М.: Молодая гвардия, 1989. — 381 с. / ISBN 5-235-00475-2. Тираж 100 000 экз. Цена 1 р. 90 к. // Первое издание: «Молодая гвардия», 1973 г.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: «Лечу за мечтой», как и предыдущая книга Игоря Шелеста «С крыла на крыло», написана о людях авиации, об их горячем и храбром сердце, через которое прошли все радости и беды нашей крылатой биографии. Автор, сам летчик-испытатель первого класса, планерист-рекордсмен, мастер спорта, рассказывает нам об истории Центрального и Опытного аэродромов, о прошедших через них знаменитых самолетах — от первых летательных аппаратов до сверхзвуковых лайнеров — и не менее знаменитых летчиках-испытателях, конструкторах, деятелях науки и промышленности. Игорь Шелест выступает как тончайший психолог при исследовании состояния своих героев — испытателей в момент их работы. Исподволь, точно и доказательно он приводит нас к мысли, что источником мужества, сильной воли и всех прекрасных качеств летчика-испытателя являются его высокие нравственные начала. Удостоенная в 1974 году литературной премии имени Н. А. Островского книга «Лечу за мечтой» в настоящем повторном издании включает в себя новые главки: «Летное счастье Николая Рыбко», «Шеф-пилот, заместитель генерального конструктора», «Обелиск на горе» и послесловие.

Скачать текст - 421kB

    Список иллюстраций

  1. Центральный аэродром на Ходынке. 1 Мая 1922 года. Сбор авиаработников на демонстрацию.
  2. Проходная Центрального аэродрома. 1920 год.
  3. Первый аэропорт России. Москва. Ходынка. 1922 год.
  4. Первый комендант Центрального аэродрома авиатор Г. С. Смирнов.
  5. Трофейные танки в 1922 году использовались для земляных работ на Центральном аэродроме.
  6. «Илья Муромец» — один из первых транспортных самолетов. 1920 год.
  7. Ремонт самолетов в ангар-палатке.
  8. Трофейный самолет-триплан «сопвич».
  9. «Фарман-IV» — один из первых бипланов.
  10. Перед сборкой самолета в полевых условиях на одном из фронтов гражданской войны.
  11. Красвоенлет, ас гражданской войны Г. Сапожников.
  12. Истребитель «ньюпор» — участник гражданской войны.
  13. Николай Егорович Жуковский.
  14. Владимир Петрович Ветчинкин, талантливый ученик H. E. Жуковского.
  15. Взлет балансирного планера, построенного участниками студенческого кружка H. E. Жуковского.
  16. Зарайск начала 20-х годов с «птичьего полета».
  17. Группа курсантов Зарайской авиашколы. 1921 год. В центре сверху — инструктор Л. Г. Минов, крайний слева — И. Ф. Козлов.
  18. Триплан «Комта». 1923 год.
  19. Краевоенлет А. И. Томашевский, испытатель «Комты».
  20. Летный состав Высшей московской школы красных военных летчиков. 1924 год. Стоят: первый слева — В. П. Чкалов, третий — инструктор-летчик А. И. Жуков, четвертый — инструктор-летчик В. О. Писаренко, шестой — начальник летной части школы Л. Г. Минов, восьмой — летчик-инструктор Шарапов.
  21. «Фарман-30». Красвоенлет Я. Г. Пауль воевал на нем в 1919 году против Колчака.
  22. Группа инструктора-летчика Пауля в Высшей московской школе. 1922 год. В центре — Я. Г. Пауль, крайний справа — Л. Г. Минов.
  23. Гидроплан М-5 конструкции Д. П. Григоровича.
  24. У самолета «Конек-Горбунок». 1925 год. Средняя Азия. Борьба с саранчой. Слева — летчик Я. Пауль, справа — механик М. Водопьянов.
  25. Пассажирский самолет «Юнкерс» Ю-13 линейного летчика Я. Г. Пауля, поврежденный в воздухе винтом и колесами другого самолета.
  26. Летчик-испытатель И. Ф. Козлов (справа) и его ученики: летчики-испытатели Н. С. Рыбко (слева) и А. Н. Гринчик (в центре).
  27. Опытный пушечный истребитель И-12, испытанный И, Ф. Козловым в 1932 году.
  28. Анри Барбюс и начальник ВВС СССР П. И. Баранов. 1928 год.
  29. Начальник ВВС СССР Яков Иванович Алкснис. 1932 год.
  30. Дом А. И. Жукова на улице Усиевича. Москва. 1972 год.
  31. Опытный истребитель ТИС конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича на Ходынке. 1943 год.
  32. Киногруппа режиссера Кравчуновского на съемках фильма «Крылья» у самолета Р-5. 1932 год. Ходынка.
  33. Кадр из фильма «Крылья». Артист Панкрышев в роли аса Бару.
  34. Кадр из фильма «Крылья». В самолете И-4 кинодублер актера Панкрышева летчик-испытатель А. П. Чернавский.
  35. Летчик-испытатель А. П. Чернавский.
  36. Вот что осталось от И-4 при аварии, происшедшей во время киносъемки фильма «Крылья».
  37. Самолет СБ конструкции А. Н. Туполева принимал участие в боевых действиях интербригады в Испании.
  38. Летчик-испытатель ЦАГИ С. А. Корзинщиков. 1935 год.
  39. И. И. Шунейко. Снимок в полете. Самолет Ла-5. 1943 год.
  40. Экспериментальный самолет «Утка» конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Исследования в полете спектра обтекания при различных эволюциях.
  41. Летчик-испытатель А. Н. Гринчик возле «Утки» после полета. 1945 год.
  42. Один из первых советских реактивных самолетов, истребитель МиГ-9, испытанный А. Н. Гринчиком, М. Л. Галлаем и Г. М. Шияновым. 1946 год.
  43. Летчик-испытатель B. А. Степанченок у планера «Красная звезда» конструкции C. П. Королева. На этом планере в 1930 году Степанченок впервые в мире выполнил подряд три «мертвые петли».
  44. Военный летчик и планерист К. А. Егоров.
  45. Истребитель И-15 «Чайка» H. H. Поликарпова после посадки с оторвавшимися элеронами. Летчик-испытатель В. А. Степанченок.
  46. Истребитель МиГ-15.
  47. Ученый-аэродинамик, доктор технических наук М. А. Тайц.
  48. А. М. Тютерев, первый советский летчик-испытатель, преодолевший звуковой барьер.
  49. Группа конструкторов и испытателей экспериментального аппарата — турболета.
  50. Истребитель Як-9 конструкции А. С. Яковлева.
  51. Летчик-испытатель И. Шунейко (слева) и кинорежиссер В. Пудовкин.
  52. Дальний бомбардировщик Ил-4, участник Великой Отечественной войны. 1943 год.
  53. Летчик-испытатель Г. М. Шиянов.
  54. Пикирующий бомбадировщик Ту-2 конструкции à. H. Туполева.
  55. Истребитель МиГ-3. Великая Отечественная война.
  56. M. M. Громов.
  57. С. Н. Анохин.
  58. В. Л. Расторгуев.
  59. Л. И. Тарощин.
  60. П. М. Попельюшенко.
  61. П. И. Казьмин.
  62. М. Л. Галлай.
  63. А. А. Щербаков.
  64. В. С. Ильюшин.
  65. Ахмет-Хан Султан.
  66. Тяжелые бомбардировщики Ту-4. Заправка горючим в воздухе. 1951 год.
  67. Группа летчиков-испытателей Летно-исследовательского института в период Великой Отечественной войны. Сидят слева направо: Г. Бураков, Л. Тарощин, Н. Адамович, М. Галлай, Д. Зосим, С. Машковский, В. Юганов, И. Шелест, А. Чернавский. Средний ряд: B. Елагин, В. Расторгуев, В, Молочаев, И. Шунейко. Верхний ряд: В. Олиферко, И. Эйнис, А. Емельянов, А. Якимов, В. Чиколини, А. Демичев, В. Васин, C. Анохин, А. Гринчик.
  68. Летчики-испытатели В. Нефедов, В. Васин и Г. Мосолов готовятся к высотным испытаниям.
  69. Летчик-испытатель А. П. Богородский и вратарь Л. И. Яшин.
  70. Группа летчиков-испытателей авиапромышленности. Слева направо: Ф. Бурцев, В. Комаров, Ю. Гарнаев, О. Гудков, Л. Рыбиков, В. Плаксин, В. Васин.
  71. В. П. Васин после испытательного полета. 1957 год.
  72. Г. А. Седов.
  73. А. Г. Кочетков и Ф. П. Супрун на банкете у президента одной из американских авиакомпаний Ларри Белла. США. Буффало. 1944 год.
  74. А. Г. Кочетков в кабине «кингкобры» перед испытанием на штопор. США. Буффало. 1944 год.
  75. «Кингкобра» после падения в плоском штопоре. США. Буффало. 1944 год.
  76. Летчики-испытатели М. Козлов, Э. Елян и конструкторы А. А. Туполев и А. Н. Туполев после очередного испытательного полета сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. 1970 год.
  77. Бомбардировщики Ту-16 в строю заправки в воздухе.