ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Шелест Игорь Иванович
С крыла на крыло


Игорь Иванович
Шелест

Издание: Шелест И. И. С крыла на крыло. Документальные повести. — М.: «Молодая гвардия», 1969. — 496 с. / Тираж 65000 экз. Цена 99 коп.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: Книга летчика-испытателя Игоря Шелеста повествует о фактах из жизни и деятельности людей этой трудной профессии. В книге рассказываются интересные и важные эпизоды становления нашей авиации — от испытания первого советского истребителя до сверхзвукового лайнера. Но главным образом эта книга о людях.
Читатель познакомится в ней с людьми высокого нравственного долга и морального облика, с людьми реальными, непридуманными, способными увлекаться, радоваться и страдать.
Автор, сам в прошлом планерист-рекордсмен, мастер спорта, с большой любовью рассказывает о путях его товарищей, выдающихся летчиков-испытателей и конструкторов, пришедших в большую авиацию из планерного спорта.
В предисловии к первой из двух повестей, опубликованной впервые в 1966 году, генеральный конструктор Олег Антонов писал:
«Не сомневаюсь, что книга будет радостно встречена нашей молодежью, что ею будут зачитываться, как увлекательной книгой приключений, но приключений настоящих, с настоящими людьми...»

Скачать текст - 390kB

    Список иллюстраций

  1. Константин Константинович Арцеулов. 1911 год. Врачи запретили ему учиться на морского инженера: «Вам нужен горный воздух!..» И он нашел его — стал учиться летать на самолете «блерио-XI».
  2. Знаменитый моноплан «блерио-XI». Механик свое дело сделал, теперь дело за пилотом: сумеет ли взлететь?.. В кабине К. К. Арцеулов.
  3. Один из первых энтузиастов летных исследований, профессор Владимир Петрович Ветчинкин, в кабине самолета «фарман» (на переднем сиденье). 1918 год.
  4. Зажав ручку управления в коленях, красвоенлет Борис Николаевич Кудрин, впоследствии известный летчик-испытатель, производит перезарядку пулемета «льюис» на истребителе «ньюпор-XVII». 1918 год.
  5. «Ньюпор-XXI». На нем прапорщик К. К. Арцеулов впервые в мире выполнил преднамеренный штопор. У хвоста самолета — внучка Айвазовского. 1916 год.
  6. Красвоенлет Леонид Григорьевич Минов у самолета «Кертисс» за несколько минут до первого парашютного прыжка в Америке. 1929 год.
  7. Два мастера. Инструктор Леонид Минов и его первый ученик Яков Мошковский.
  8. Сергей Николаевич Анохин в 1937 году — уже тогда известный рекордсмен, отважный летчик и парашютист.
  9. Вот что осталось от нашей любимой «канарейки». Учлет Ганя Фонарев решает проблему: «Быть или не быть?..»
  10. Слева — наш «Батя» — Никодим Симонов. В центре — инструктор, летчик-истребитель, ас Жора Лисецкий. Лестничной ступенькой ниже — Коля Макаров, тоже инструктор коктебельской школы; в Отечественную войну — великолепный мастер воздушного боя, ас. И справа — автор. 1937 год.
  11. Полет «на спине». Виктор Тюккель так сфотографировал меня над Тушинским аэродромом при подготовке парада в 1937 году.
  12. «У разбитого корыта...» Летчик Дмитрий Александрович Кошиц (слева) и конструктор Сергей Павлович Королев. 1930 год.
  13. «Хорошо бы подлетнуть?!.» Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов.
  14. На «трикотажке» под Москвой в середине тридцатых годов. Инструктор Геннадий Федотов дает последнее напутствие ученику перед стартом на планере УС-1 О. К. Антонова.
  15. Боевой пикировщик ПЕ-2. 1943 год. Он пикирует для сброса бомб — под крылом открыты тормозные решетки.
  16. Опытный высотный истребитель МИГ-11. 1944 год.
  17. Воздушная подушка позволяла этому самолету взлетать и приземляться на сугробы, на болотные кочки и на воду.
  18. В небе ИЛ-2. Среди облаков он выглядит «летающим танком». 1943 год.
  19. «Разрешите взлет?» Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2. 1944 год.
  20. Боевой истребитель ЯК-9. 1943 год.
  21. Иногда задание требует особенно точно выдержать режим полета. Юрий Александрович Гарнаев за штурвалом в испытательном полете.
  22. Опытный ракетный истребитель МИГ. 1947 год.
  23. Боевой пикировщик ТУ-2, сражавшийся в Отечественную войну. В 1946 году его приспособили для сброса аэродинамических моделей ЛБ. Прототипом ТУ-2 в 1942 году была наша «Верочка».
  24. «С крыла на крыло» — перекачивается по шлангу топливо на идущий впереди бомбардировщик.
  25. Под «крылышком» «Антея» (АН-22) отдыхает труженик «районного масштаба» АН-2.
  26. На аэродроме за несколько часов до встречи 1969 года. Только что выполнен первый полет ТУ-144. Слева направо: М. Козлов, Э. Елян, В. Бендеров, А. Н. Туполев и А. А. Туполев.
  27. Испытания ТУ-144 продолжаются. В полете ТУ-144 и ее пилотируемая модель-аналог. Январь 1969 года.
  28. «Вот я какова!» ТУ-144 над стартом.